Контактная сварка

На сегодняшний день, контактная сварка является одним из ведущих методов неразъемного соединения деталей в различных технических отраслях. Ее отличие заключается в том, что ей характерна очень высокая степень механизации, роботизации, автоматизации и, как результат, высокая производительность. Совершенствование технологического процесса и модернизация оборудования приводит к расширению областей применения контактной сварки. Наша компания «Epston group» специализируется на выполнении всех видов контактной сварки.

Контактная сварка сопровождается мощными физическими явлениями, эффектами, существенно влияющими на итоговый результат сварки, шунтированием тока, поверхностными и электродинамическими эффектами, а также эффектами переходных электрических процессов. Все эти эффекты необходимо учитывать, иначе тепловыделение в сварочной зоне может во много раз отличаться от расчетных значений. Они сопровождают только контактную сварку и их не учитывают при других видах сварки.

Виды контактной сварки:

  1. Точечная сварка является наиболее распространенным способом, на долю которого приходится наибольшая часть всех соединений (примерно 80%), которые выполняет контактная сварка. Данный способ сварки широко применяется в основном автомобильной и строительной отрасли.
  2. Стыковая сварка сопротивлением используется в ограниченных целях, так как не возможно равномерно нагреть стык и получить соединение по всей поверхности контакта из-за сложности при удалении оксидной пленки. Данный вид применяется в основном при соединении проволоки, стержней или труб из низкоуглеродистой стали.
  3. Стыковая сварка оплавлением успешно применяется в процессе соединения трубопровода, железнодорожных рельсов, ободьев колес автомобилей и др. Благодаря стыковой сварке оплавлением можно экономить легированную сталь при производстве режущих инструментов. Доля стыковой сварки, преимущественно сварки оплавлением, составляет около 10 % общего объема применения контактной сварки.
  4. Шовную сварку используют в основном при изготовлении всевозможных герметичных емкостей, например, емкостей под дизтопливо, автомобильные топливные баки и т.п. Помимо этого, благодаря шовной сварке получаются прочноплотные швы при изготовлении чувствительных деталей в приборостроении.
  5. Рельефную сварку используют в процессе соединения кронштейнов с листовыми деталями, например, прикрепление скоб к автомобильному капоту. С помощью рельефной сварки по непрерывным рельефам получаются герметичные соединения, в частности, крышки с основанием полупроводниковые элементы или интегральные схемы.